AviaOptim crew pairing |ACP

Назначение ACP

•Применение предлагаемой системы наиболее результативно в  условиях планирования большого количества рейсов (10-20 тыс. в месяц), меняющегося расписания, нескольких базовых аэропортов (где проживают экипажи воздушных судов), разных типов воздушных судов, меняющегося количества и состава экипажей размещающегося в базовых аэропортах;
 
Построение связок с учетом следующих правил:

•Связка начинается и заканчивается в базовом аэропорте;

•Все рейсы должны быть включены в связки;

•В связках не должно быть пересечений (указан несколько раз один и тот же рейс в задании на полет (F), в состоянии полете пассажиром (DeadHead (DH)) может повторяться);

•Возможно наличие разделенной полетной смены (ПС);

•Возможно наличие расширенной ПС;

•Расчет стоимости отдыха гостиницы осуществляется исходя из правил округления в большую сторону до суток;

•Стоимость DH – может быть задана единым значением, или стоимостью авиабилета;

•Связки создаются так, чтобы минимизировать стоимость выполнения плана на полет, за период, по 3-м составляющим (стоимость летной смены, стоимость полета пассажиром, стоимость отдыха в гостинице).

•Смоделировать влияние изменений: состава базовых аэропортов, количества экипажей, изменения расписания, стоимостных показателей затрат, оборота воздушных судов, значений ограничений.
 

Учет ограничений в системе ACP

•Построение связок с учетом ограничений (настраиваются на пользовательском уровне):

•Минимальных интервалов разворота в зависимости: от смены статуса МВЛ (ВВЛ), смены воздушного судна, смены активности: F=>F / F=>D / D=>F, наличия разделенной полетной смены, аэропорта где производится разворот;

•Максимальной длительности полетной смены, в зависимости: от  количества взлетов (посадок), типа экипажа (расширенный, сдвоенный), признака расширенной полетной смены; начала полетной смены, в интервале ночи / дня (задается в параметрах расчета);

•Минимального отдыха после полетной смены, вне базового аэропорта (в гостинице), в базовом аэропорту, с учетом длительности прошедшей полетной смены и количества ночных смен подряд;

•Максимальной длительность связки;

•Одномоментной доступности экипажей в соответствии с матрицей доступности экипажей (должностных лиц) в БА, по дням (вертикальный контроль доступности);

•Контроля по норме налета (80 / 90 часов) в месяц;

•Контроля применения расширенных полетных смен не более раз в неделю.

Функции системы ACP

•Содержание основных справочных данных: Авиакомпаний, Аэропортов, Населенных Пунктов, рейсов (расписание), гостиниц, параметров расчетов, результатов расчетов;
 
•Возможность загрузки расписания (формат файла — SSIM, включая обороты воздушных судов, есть возможность разработки загрузчика в соответствии с потребностью компании);

•Задание экземпляров параметров (настроек) расчета;

•Содержание версий расчета, каждой версии задается интервал, авиакомпания, 
параметры расчета;

•Задание на расчет с указанием версии расчета (включая правила и ограничения);

•Выгрузка / Загрузка версий (подверсий) расчета связок;

 

•Отчетные формы по результатам расчета, включая контроль на соответствие 
ограничениям (правилам), заданным в правилах расчета; 

Архитектура верхнего уровня системы ACP

  • Назначение (описание) подсистемы «Ядро оптимизации»:
  • Ядро оптимизации разработано с применением кроссплатформенной среды (Windows, Linux);
  • Разработано в модели SaaS приложения (облачные технологии);
  • При получении подсистемой файла (задания на расчет) в формате json – инициируется расчет, спустя некоторое время (в зависимости от объема рейсов) – подсистема выкладывает экземпляры связок, каждый последующий экземпляр, по стоимостным характеристикам и степени соблюдения доступности экипажей, лучше предыдущего;
  • В подсистеме НСИ каждые 1-10 минут (настраивается) инициируется получение выкладываемых результатов расчетов;
  • При расчете подсистема строит связки в соответствии с пришедшими параметрами содержащимися в файле json;
  • Ядро оптимизации может быть установлено в «облаке» или на площадке заказчика;

Произведены многократные расчеты связок на примере расписания авиакоманий:

3836580546_aviabilety-kogalym-ufa
s7
  • Стоимостные характеристики версии расчета связок:
  • Стоимость летных смен;
  • Стоимость полета пассажиром в аэропорт выполнения рейса (возврат в базовый аэропорт);
  • Стоимость отдыха в гостинице (в аэропорту разворота);

Пример анализа вертикального контроля соблюдения доступности экипажей по БА

Достигнутые

результаты

01

Результаты

•В среднем 5-10% сокращение затрат, по гостиницам – до 3-х раз;
•В стоимостном выражении это 5 – 10млн.р. в месяц. И это только прямое сокращение расходов;
•В зависимости от значений стоимости летных смен, система делает упор в минимизации на большее из значений тарифов, в результате минимизируются затраты летных смен (создаются наиболее кучными) или сокращаются затраты размещения в гостинице и полета пассажиром но с менее кучными летными сменами;
•Сравнивая с расчетами Jeppesen – наш расчет более оптимален — на 3-4%
•Производилась пробная загрузка рассчитанных связок в копию продуктивной системы планирования одной из АК. Результат анализа — полное соответствие правилам (ограничениям);

 

•На сегодняшний момент времени основные требования к системе, продиктованные законодательством, реализованы, следующие доработки могут быть связаны со спецификой организации компании – потенциального заказчика;

02

Планы

  • Осуществить первое внедрение;
  • Возможны любые доработки связанные со спецификой организации производства полетов;
  • Разработать оптимизацию оборота воздушных судов, с учетом техобслуживания, состава базовых аэропортов размещения бортов, сезонности (статистики) загрузки пассажирами рейсов, количества воздушных судов, предельной дальности и себестоимости полета в пересчете на единицу дальности (разработка займет не более месяца);
  • Доработать систему расчета связок с целью предложения смещения рейсов по времени так, чтобы добиться наибольшего сокращения затрат (ReTiming);

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДЛЯ АВИКОМПАНИЙ

ПРЕЗЕНТАЦИИ CREW PAIRING

НАШИ КОНТАКТЫ

Закрыть меню